В парке чуть около четырех десятков моделей (точные цифры не могу раскрыть по условиям контракта): по десятку Sprinter и вэнов V-класса и чуть больше Майбахов и S-класса. Да, есть несколько машин E-класса, но они пользуются ограниченным спросом. Нет бронированных Pullman — это все же более высшая каста и узкий сегмент рынка.

Машины всегда новые. Двум самым «возрастным» пять и шесть лет, остальные максимум 2019 года выпуска. Причем наши Sprinter после покупки прошли серьезную доработку, получив откидные столики, подсветку, аудиосистему и прочие элементы комфорта. Снаружи это Sprinter, внутри по уровню оснащения — полноценный Maybach.

Сначала, вернее, после покупки, новый фургон едет на автосборочный завод (чаще всего это «Луидор»), где его доработка занимает от шести до девяти месяцев. Меняется все: система кондиционирования, освещение, ставятся новая аудиосистема, покрытие пола, удобные кожаные кресла и выдвижная подножка.

Только после этого он становится в строй и начинает приносить деньги.

Автомобили мы покупаем исключительно в лизинг. После того как машина окончательно переходит в собственность компании, она дорабатывает отведенный нашими стандартами ресурс: четыре, реже пять лет для Sprinter и три года — для седанов. Затем реализуется на свободном рынке. Но если автомобиль делался под заказ и «хорошо известен в узких кругах», стараемся отправить его куда-нибудь подальше от Москвы и реализовать через официального дилера.

Скажем, у нас есть Sprinter, переделанный под грузопассажирский фургон 8+1, где много места для багажа. Пользуется большим спросом для дипломатической почты и, как ни удивительно, для фотосессий.

Почему мы не используем автомобили других брендов? Genesis G90, Volvo S90, Jaguar XJ… Список можно продолжать, и в каждой модели есть что-то лучшее: безопасность, спортивный дух, изысканный дизайн, стоимость обслуживания… Но посмотрите статистику: Jaguar по итогам прошлого года продал 963 машины, Mercedes в 42 (!) раза больше. Вот вам и ответ на вопрос о критериях выбора бренда.

К тому же опыт говорит, что лучше ориентироваться на консервативные устои, чем пытаться навязать нашим клиентам тот же Genesis.

На практике автомобиль «неMercedes» спрашивает лишь примерно двадцатый клиент. Да, могут попросить Toyota Camry или Kia Optima, но в этом случае мы стараемся показать преимущества Mercedes E-класса. Нет — очень жаль, но, видимо, это не наш клиент.

Был случай, когда заказчик настаивал на Genesis 80, но по факту взял Mercedes V-класса, и сразу на 90 часов.

Мы работаем с гостями посольств, иностранными делегациями на форумах, дипломатическими представительствами и прочими не самыми простыми людьми. Среди наших пассажиров есть люди из российского списка Forbes, у которых во время командировки назначены деловые встречи в Москве. Есть и первые лица дружественных государств, пребывающие в России с неофициальными визитами либо по семейным обстоятельствам и не желающие использовать положенный им в таких случаях по дипломатическим каналам транспорт. Бывают и более простые заказы вроде свадеб, экскурсий или трансферов в аэропорты. Даже просто поездки на дачу — хотя это скорее исключение.

Конкуренция для нас — фирмы с минимальным автопарком либо вообще привлекающие на заказ автомобили частников из своего «списка контактов». Говорить о стандартах обслуживания в данном случае не приходится. И они серьезно демпингуют, предлагая автомобили по цене 1200 рублей за час. В нашем случае рыночные цены, к примеру, это 2500–3000 руб/ч за вэн 2021 года при минимальном заказе на четыре часа. Цены на Sprinter начинаются с 2000 и до 5000 руб/ч за уникальную машину на 11 мест 2021 года.

Заказы мы получаем, как правило, с сайта, аккаунта в Instagram, а то и просто принимаем звонок на телефон. Бывает, заказы поступают от консьерж-службы отелей, бывает, что от знакомых клиентов по принципу «сарафанного радио». Но при этом у нас вполне солидные рекламные бюджеты — работаем сразу с тремя агентствами.

Работа менеджера — превратить расплывчатое пожелание заказчика во вполне конкретные цифры: дата, место и время подачи, тип машины и прочее, вплоть до количества мест багажа. Иначе бывают конфузы, когда после четырех часов ожидания рейса из Лондона и прохождения гостями таможни (реальный пример) я встречаю двух человек и 19 кофров телевизионного оборудования, которое не было оговорено в предварительной заявке. Приходится оперативно решать вопрос — куда это разместить.

Случались и контракты, под которые мы специально приобретали автомобили. Это значит, что бюджет компании-заказчика не предполагает новый актив, но готов заплатить за аренду машины половину и более ее стоимости.

Бывает, что заявка приходит в максимально конкретном формате (что сильно облегчает жизнь): точный маршрут, модель машины и возраст детей для подбора подходящих кресел.

А иногда просто поступает звонок, и первый вопрос — «speak english?». Требования к автомобилю расплывчатые и долго приходится объяснять индусам, китайцам или катарцам, что новый Mercedes лучше всего остального, а наши водители — самые опытные в мире. Сложно, когда для собеседника английский тоже неродной язык, но в итоге все заканчивается положительным результатом. Скидку просят редко и больше для себя, чем для компании (аккуратно намекают на откат).

Для заказчика зачастую комфорт и безопасность важнее цены, отдать среднюю по стране зарплату за десять часов езды по городу скорее норма, чем исключение.

Через несколько месяцев работы начал понимать, что комфорт — это то, за что готовы платить намного больше, чем это кажется на первый взгляд. VIP-парковки в аэропортах стоимостью 1000–1500 руб/ч придуманы для того, чтобы отсечь посторонних. Раскрытый зонт и встречающий у двери водитель — закон сервиса, это учтивость и внимательность, даже если она ограничена молчанием. А свободные парковки в пределах Садового кольца по 380 руб/ч — это для такого сервиса просто благо.

Рекорд одного из коллег — 13 500 рублей за три дня парковки. Но это все же исключение — в моем случае бюджет на парковки составляет 20 000–25 000 в месяц. Само собой, мы никогда не прикрываем номера автомобилей при парковке, это за пределами понимания ответственного бизнеса. Если пассажиры категорически настаивают на остановке там, где это запрещено, мы просто переадресовываем штрафы заказчику. Если же ошибочное решение принял водитель — платить придется ему: как-то за неделю сумма штрафов одного водителя достигла 45 000 рублей, и большинство из них — за неоплаченную парковку.

В нашем сервисе есть определенные стандарты качества, формы одежды и прочего, включая допустимую высоту каблуков. Есть даже список тем, не рекомендованных к обсуждению, вроде политики или спорта. Водители проходят специальные тестирования на знание города, этикета, действий в необычных ситуациях. Наши стандарты качества мы разрабатывали сами, возможно, поэтому они крайне высоки: любая адекватная просьба клиента должна быть удовлетворена.

Некоторые пассажиры натурально шарахаются, когда водитель открывает дверь или ждет с зонтом.

Одно из предназначений наших автомобилей — проведение фотосессий. Время студийных сейчас уходит, все чаще в теплое время года и солнечные дни выбирается пять-шесть открытых городских локаций, где и происходит съемка. И на одну модель приходится до десяти помощников: пара операторов, гример, костюмер, организатор и еще множество людей с непонятным мне функционалом.

И всем им во время фотосессий нужно есть, отдыхать, заряжать телефоны, менять одежду и обувь… Поэтому и обращаются к нам.

Несколько магазинов и производителей одежды и один бренд федерального масштаба с сетью из нескольких сотен магазинов по стране — наши постоянные клиенты.

Поперечная перекладина в задней части фургона Sprinter позволяет развешивать порядка 30 костюмов, а занавески и тонировка помогают избегать чужих любопытных взглядов. Не самое популярное направление аренды, однако минимум два-три раза в месяц мы получаем подобные заказы.

Еще один «возрастной» и основательно переделанный Sprinter пользуется спросом у гостей из Катара и Индии. В нем очень удобно отдыхать после покупок, по пути в аэропорт или смотреть на пробегающий за окнами дождливый осенний город во время экскурсий.

Сиденья раскладываются в горизонтальное положение, основание позволяет развернуться лицом друг к другу, выдвинуть столик и продолжить дискуссию. Задернутые шторы дают возможность оставаться инкогнито даже при включенном освещении, а зарядные устройства и wi-fi помогут скоротать сколь угодно долгую дорогу.

Все машины содержатся в идеальной чистоте, заезжают на мойку после каждого заказа, также обязателен пылесос. Пассажиры бывают разные, иногда после шумной компании не остается и следа, а иногда и три человека оставляют за собой горы мусора. Доходит до того, что на мойку один автомобиль заезжает три раза за день.

Вода, зонт и зарядные устройства — обязательная сопутствующая комплектация. При пандемии добавились маски и антисептик (как жидкий, так и аэрозольный). Водители все привиты, но если поступает такая просьба, устанавливаем на минивэнах пластиковую перегородку салона.

В этот бизнес я пришел почти случайно — еще год назад возил овощи на «Соболе» для своего же магазина в Восточном Бутово (пригороде Москвы). И о смене работы даже не помышлял. Но понял, что это не мое. Закрыл магазин, отдохнул, продал машину, переехал поближе к центру. Так как я неплохо вожу машину и сносно говорю на английском, откликнулся на предложение моего будущего работодателя. Тут выяснился еще важный нюанс — до работы мне десять минут на велосипеде.

До того, как заняться бизнесом (масштаб здесь абсолютно неважен), был уверен, что главное — придумать идею и алгоритм реализации, дальше все закрутится само. Как я ошибался! Ведь можно закупить дорогие, сложные технически станки, но кто на них работать будет? Самое важное в любом предприятии — сотрудники, и наши в этом отношении не уступают никому.

Есть регламент одежды, внешнего вида, речи — всего, что показывает отношение к заказчику. А того, что делать не нужно — бесконечное многообразие. И тут нужно полагаться только на здравомыслие. При поиске водителей я ставлю в фильтр желаемую зарплату от 70 000 рублей. Если человек хочет меньше — у него занижены личные требования. В целом наша работа позволяет водителям не бедствовать.

При этом один по приглашению тамады плясал на свадьбе, будучи пойманным по пути из уборной в машину. Другой умудрился взять чужую невесту у отеля. Потом жених в ЗАГСе долго выяснял, где его суженая. А девушка, спустившись ко входу, от волнения просто не взглянула на номер и села в ближайший черный Мерседес. Благо мирно разошлись.

Из более серьезных курьезов, свидетелем которых был, запомнился случай, при котором водитель не проникся важностью момента и предложил пассажирке 150 метров от гостиницы до ресторана пройти пешком. Эта девушка жила в отеле Ritz Carlton, была супругой гостя из Арабских Эмиратов и окружающие обращались к ней «принцесса». Когда она перестала орать, водителя вместе с машиной заменили.

На проходящем в конце августа форуме «Армия» наша компания обслуживала несколько иностранных делегаций. Путь на полигон Алабино (там проходит танковый биатлон) от гостиницы занимает примерно 40 минут, мы ехали с мигалками в голове и хвосте колонны. Из шести Спринтеров два были привлеченными, один из водителей остановился на светофоре, несмотря на инструкции. Потом пришлось объясняться военному атташе из условного Мали или Индонезии, почему они приехали позже всех.

Другой клиент взял Maybach на полный день, выехал за МКАД, после на закрытой территории пересел в Rolls-Royce и уехал, попросив нашего водителя не двигаться в течение четырех часов. Вот такая конспирация (хотя ничего здесь непонятно).

Другой после 3,5 часа движения по платной трассе попросил остановиться, сказал «Заказ окончен» и ушел в лес с пакетиком пирожных из «Азбуки вкуса». Просто в лес, преодолев отбойник и сетчатое заграждение от животных.

Заказ партнеров из лондонской консьерж-службы принес бессонную неделю: миллионер индийского происхождения из Монако летел в Москву, и ему нужна была машина с охраной. Практически в каждом топовом клубе был забронирован стол. Причем функции «security guy» сводились к «банкомату»: он хранил кошельки гостей, принося наличные для оплаты и пугая окружающих серьезностью лица и шириной плеч.

Буквально на днях встречали президента одной африканской республики. Так как визит официальный, было сопровождение из целых четырех «перехватчиков» для перекрытий, а общее количество машин с мигалками превышало дюжину. При подъезде к отелю порядка десяти бойцов ОМОНа ограничили проход посторонним — все как в кино.

Днем позже при заказе S-класса W223 консьерж-службой этого же отеля за 24 часа машина проехала целых 7 км, все остальное время стояла на подземной парковке, готовая срочно выехать по первому звонку.

С персоналом курьезы случаются едва ли не чаще, чем с клиентами. Проблемы с алкоголем приходится воспринимать как данность. Водитель с серьезным опытом, прошедший стажировку в ФСО, после празднования Дня ВМФ пропал на десять дней. Затем вышел на работу и после отработки заказа извинился, сказал, что устал, и больше его никто не видел. Некоторые просто пропадают, топливные карты в этом случае приходится блокировать.

С опытом стал прописывать в трудовых договорах требование о необходимости извещения об увольнении за 30 дней до окончания работы, чтобы можно было найти замену. В противном случае — большой штраф. Взамен мы предлагаем годовой контракт и разные приятности в виде абонемента в спортзал, работу в центре и возможности карьерного роста. Стабильность, как ни крути. Только вот не всем это нужно.

В общем, для персонала любого уровня — от водителей до директоров, это интересная работа. Можно послушать, о чем думают люди, до которых в обычной жизни не дотянуться. Посмотреть отношение к разным бытовым проблемам тех, чьи мысли заняты гораздо более высокими материями.

И конечно, измениться самому в лучшую сторону, увидев новые грани реальности.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/vip-86022.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал